пятница, 20 марта 2015 г.

О словариках


В каждом классе рекомендую вести "словарные тетради" или словари(ки).
Сначала объясняю ученикам как лучше записывать и систематизировать учебный материал, а затем на каждом уроке они могут записать заинтересовавшее их слово или правило.


Для словарей тетрадь должна быть с твёрдой обложкой. Некоторые родители покупают печатные англо-русские или русско-английские словари, которые ребёнок приносит в класс. Конечно, эти пособия могут пригодиться в процессе изучения английского языка, но не второклассникам.

Часто покупают и специально разлинованные тетради. На мой взгляд, эти тетради подходят только для записи трудных слов: слово, транскрипция, перевод.

Я рекомендую обычную общую тетрадь в клетку (24-48 листов).

Разделов в словарной тетради может быть несколько:
1) Правила чтения
2) Грамматические правила, модели предложений
3) Трудные слова (записываем в 3 столбика: слово, транскрипция, перевод).
4) Интересные слова и выражения  (два столбика: выражение - перевод).
5) Разговорные фразы и выражения (для ведения диалога)
6) Тематические страницы - собираем всю лексику по теме: "Местоимения". Или: "Прилагательные" или "Месяцы" и т.д.См. здесь
7) Пословицы и рифмовки
              и некоторые другие.



Обычно ребятам нравится работать со словарной тетрадью. Они проявляют выдумку, творчески подходят к оформлению словаря: используют цветные карандаши для выделения правил, картинки, закладки, кармашки и т.д.


К сожалению, на уроке работе со словарём мы можем уделить лишь несколько минут: некоторые ребята очень медленно пишут, отдельные ученики постоянно забывают словари дома.
Проявив интерес к этому виду работы, родители могут помочь превратить работу со словарной тетрадкой в творческий процесс. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий